Разобраться с классикой Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Прочее - Исполнители
Автор: Макеев Анатолий   
03.04.2010 16:15

normal_DSCN3447

Должно быть многим из вас знакомы молодые люди, которых молва относит к бардам, и которые сами не прочь так называться, которые при этом весьма равнодушно, и даже с пренебрежением относятся к отцам-основателям Авторской(Бардовской) песни. Мне такая ситуация кажется абсолютно абсурдной. Это, если вдуматься, противоречит всякой логике. Ведь как известно, в любом виде искусства "классическими" называют лучшие произведения данного жанра, прошедшие проверку временем, и не потерявшие актуальность и эстетическую ценность через много лет после своего возникновения. Ну, скажем, "служить бы рад, прислуживаться тошно" - звучит свежо и актуально, будто и не 200 лет, как написано - классика! И вот, не любить лучшее из того, что создано в любимом вами жанре - разве не абсурд?

Однако допустим, вам не нравится некое произведение считающееся "классикой". Я вижу здесь три возможных объяснения этой неестественной ситуации:

  1. Вы "не в теме", у вас плохой неразвитый вкус, Вам нужно обсудить это с компетентными и авторитетными для Вас лично товарищами.
  2. У Вас прекрасный вкус, Вы хорошо разбираетесь в вопросе - но возможно именно это произведение причислено к классике случайно и поспешно, и как раз проходит испытание временем - наверно и так бывает.
  3. У Вас прекрасный тонкий вкус, а произведение несомненно и заслуженно считается "классическим", но тем не менее… А скорее всего, это просто не Ваш жанр. Ну скажем, ведь не приходится ждать от любителя джаза восторгов по поводу арии из "Сильвы"!

Вообще, этот третий вариант мне представляется наиболее актуальным на данный момент. То, что сейчас называется Авторской, а равно и Бардовской, песней расплылось к настоящему времени настолько, что не поддаётся никакому определению. Как в своё время европейцы и цивилизованных ацтеков и вполне диких ирокезов одинаково называли индейцами, так и мы теперь всех подряд относим к бардам, и с этим, видимо, ничего уже не поделаешь. Прилипло. И это не такие уж пустяки. Возможно и в этом кроется одна из косвенных причин как "грушинского", так и других более мелких расколов: люди перестали друг друга понимать. Говорят - мы любим Авторскую Песню, а выясняется, что любят-то оказывается совсем разные вещи. И возникает скука, раздражение, конфликты. Почему "ваше величество - женщина" и "балерина голой жопой на траву" надо относить к единому жанру - я не понимаю. Возможно и то, и другое равно хорошо, самобытно и талантливо, но ведь ясно же, здесь абсолютно разные менталитеты авторов.

В принципе конфликт поколений в искусстве совершенно обычная вещь. Отжившее, закосневшее отрицается и вытесняется новым, молодым, энергичным, расширяются горизонты, открываются новые дали… нормально. Но вот в Авторской песне это происходит каким-то странным двусмысленным образом. Из всех "отцов" один Булат Шалвович прямо и однозначно объявил её кончину. Все прочие упорно цепляются за иллюзии, что их прежняя АП продолжает здравствовать и процветать, что за ними стоят толпы талантливых сподвижников. В свою очередь и "дети", фактически напрочь отказавшись от принципов и традиций "первобардов", совершенно не желают напрямую от них отречься, тоже цепляются за старое "раскрученное" название, вместо того, чтобы в свою очередь стать основателями нового направления. Может быть ощущая собственную несостоятельность? На форуме сайта ksp.bashnet.ru есть тема "Что ты сейчас слушаешь?", загляните кому интересно. Оказывается наш кспшный народ на сегодняшний день слушает много чего разного но, за единственным исключением, там напрочь отсутствует какая-либо "классика". В свете вышеприведённого определения "классики", это и означает, что их интересует нечто совершенно иное, весьма далёкое от первоначальной АП\БП, хотя они его тоже называют этим же словом. Судя по некоторым признакам, это раздвоение произошло где-то в районе 1990г (плюс-минус 5 лет), но признавать его никто не хочет, невзирая на бесконечные споры, ссоры и прочую неразбериху.

А зачем?