Наша кнопка

НаГруше.ру

Код:

Хотите поддержать проект? Разместите кнопку на своём сайте!

Главная Прочее Околофестивальное Человек с гитарой.ру: О Грушинских и не Грушинских
Человек с гитарой.ру: О Грушинских и не Грушинских PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Прочее - Околофестивальное
Автор: Евгений Вдовин   
01.06.2010 16:09

embl-cg1_350

Как-то я спросил Сергея Никитина, почему он не ездит на Грушинский фестиваль, и получил ответ: «Исходя из жизненного опыта, и по мере прохождения времени, начинаешь расставлять приоритеты - на что тратить свою жизнь, а на что не тратить. Хочется использовать свое время на движение, а не на свистки. Я в свое время с радостью узнал, что в России в течении года проходит более четырехсот фестивалей авторской песни. А то, что происходит на Грушинском фестивале больше похоже на массовые народные гуляния, где не осталось места для нормального творческого обмена, общения, творческого процесса. Поэтому я предпочитаю более камерные фестивали, где самым ценным для меня являются творческие мастерские. И для меня, и, я смею надеяться, для участников, для которых эти несколько мгновений творческого обмена могут остаться в памяти на всю жизнь».

На сегодняшний день на приволжских просторах уже три, ну, очень международных фестиваля авторской песни, только нигде я не увидел среди участников представителей других народов - делегаций немцев, поляков, англичан и пр. Может быть, за слово- «международный» спонсоры отдельные деньги дают?

Итак.

Первый фестиваль. «Мир бардов». Проводит Петр Старцев и объединение «Самарские барды». Декларируемый лозунг - «Поэзия. Гитара. Голос». Как я для себя понял, основная идея - здоровый консерватизм и сохранение классических традиций авторской песни. В общем, «Назад, в прошлое». Мне лично этот лозунг не близок, но он вполне жизнеспособен и может привлечь ностальгирующую часть аудитории поклонников жанра. В принципе может получиться комфортный фестиваль, поскольку основная масса жаждущих пива и зрелищ горожан и гопоты, скорее всего, поедут на «Мастрюки» и «Федоровку». Так что если Старцев не будет гнаться за массовостью, может получиться вполне уютное мероприятие. Но может и не получиться, так как Старцеву нужны спонсоры, а спонсорам нужна массовость, они не очень любят поддерживать камерные мероприятия.

Второй фестиваль - «На Федоровских лугах». Проводит Борис Кейльман и самарский областной клуб. Реальный девиз прежний - «собрать, кого удастся, и провести фестиваль, какой получится». Все советы, которые давали Кейльману и Сергей Никитин, и Георгий Васильев, как сделать  фестиваль современным и качественным,  были им деликатно проигнорированы. Кейльман, он мудрее Никитина и Васильева вместе взятых,  и в советах, очевидно, не нуждается.

Третий фестиваль - «На Мастрюковских озерах». Основные организаторы - фирма «Мета» и «Союз бардов Самары», отделившиеся от Петра Старцева. Основная идея - полицентричность и полифоничность. Много площадок разных музыкальных направлений, есть место и поэтической песне, и поэтическому року, и просто хорошим музыкантам. И это нормально. Во-первых, авторская песня всегда была достаточно разноплановой и ее аудитория достаточно совместима с аудиторией «неформата» и просто хорошей музыки. Но кардинального отличия от «Мета феста» я не увидел, разве что побольше авторской песни.

Так что же в итоге? А в итоге исчез главный фестиваль авторской песни и появилось три региональных, ведь вес фестиваля определяется авторитетностью его жюри и звездным составом участников главного концерта. А как назвать главным фестиваль, в которых сознательно не принимают участие - А. Городницкий, Ю.Ким, Г.Васильев, О.Митяев, С.Никитин, Т.Шаов, «Песни нашего века», Е.Камбурова, А.Мирзаян -список можно продолжить....   Возможно ли восстановить на новом современном уровне всероссийский фестиваль авторской песни? Конечно, возможно. И  это можно сделать на Мастрюковской поляне. Во-первых, там была создана и продолжает развиваться определенная инфраструктура. Во-вторых, исполнительным директором фестиваля в этом году там стал Валерий Леонтьев, хороший, порядочный человек, которого я давно знаю. И хотелось бы дать ему несколько советов, хотя я прекрасно понимаю, что они вряд ли могут быть реализованы на фестивале в этом году.

Первое. Откажитесь от желания принять безграничное число людей. Именно неконтролируемая массовость убила Грушинский фестиваль, и именно из-за этого туда перестали ездить многие поклонники жанра и многие авторы.

Второе. Фестиваль давно перерос рамки самодеятельного. Определитесь, интересно ли вам восстановить главный фестиваль авторской песни и делать его профессионально, или вам интереснее проводить фестиваль любительских сообществ. Если делать профессиональный фестиваль, то здесь не нужно городить огород, все известно. Взять тот же рок-фестиваль «Нашествие», который в течение года готовит команда профессионалов, собирает до 100 тыс. человек. Стоимость билета - 1750 рублей. Состав участников - от «Машины времени» до «ДДТ». Есть две дополнительные сцены для «неформата» и определенный конкурс: 5 групп отбираются через «Ю-туб» по зрительскому голосованию, а три группы - на вкус организаторов - «Наше радио». И поклонники жанра голосуют своим трудовым рублем за качество программы и независимость фестиваля. Символическая цена - 100 рублей за вход на вашем фестивале - это призыв: «Приезжайте все и как можно больше!» Деньги нужно тратить, в первую очередь, на качество программ, а не на обслуживание и прием отдыхающих горожан.

Третье. Не торопитесь с логотипом и названием фестиваля. Сначала определитесь с основной идеей, какой фестиваль и для кого вы собираетесь делать. И прекратите борьбу за бренд «Грушинский». В конце концов есть такое понятие, как «ребрендинг». Я имею в виду М.Грушина, который, по информации из Интернета, продолжает борьбу за то, чтобы отобрать у Кейльмана права на это название. Вообще-то меня поражает, что основные дискуссии в Интернете идут по поводу войны за бренд, а не о том, какой фестиваль нужен сегодня авторской песне. А  участие в вашем фестивале М.Грушина, который своей профессией сделал эксплуатацию имени родственника, и для которого что Окуджава, что Малежик - без разницы, ваш фестиваль просто дискредитирует в глазах многих авторов. Сергей Никитин высказался по этому поводу следующим образом -«...Так называемый бренд Грушинского фестиваля используется самым бессовестным, коммерческим образом. И то, что делается в Москве Михаилом Грушиным в содружестве с администрацией города Москвы, это уже полная профанация и халява,  некая показуха, кто-то ставит галочку, кто-то осваивает средства, а с другой стороны наивные участники, которые от этого чего-то ждут. В общем,  административная коммерция, никакого отношения к авторской песни не имеющая...».

Источник: http://cheloveksgitaroi.ru/?p=4119

 

Комментарии  

 
-2 #1 Вячеслав 01.06.2010 23:19
Пустое, никчемное писание...Поучи жену щи варить!!!
 
 
+1 #2 makean 02.06.2010 19:38
Напротив, довольно редкое на этом сайте корректное, логичное, конкретное сообщение. Думаю, именно по этой причине оно мало кого заинтересует. *PARDON*
Пожалуй самым правильным и честным поступком на сегодня было бы всем сторонам конфликта сознательно отказаться от прилагательного "Грушинский" в названии своих фестивалей. И будет яснее видно, кто чего на самом деле стоит. *BEER*
 
 
#3 Свидетель 04.06.2010 03:56
Автор статьи исходит из частично недостоверных фактов.
Так, О.Митяев, А.Мирзаян вполне сознательно ПРИНИМАЮТ участие в фестивалях.
С другой стороны, автор плохо себе представляет, о чем пишет. "только нигде я не увидел среди участников представителей других народов" - а фестивали-то РУССКОЙ культуры и РУССКОязычные.
При этом ГРАЖДАНЕ других стран - во всех списках. И в прошлом году были, и прежде.

Статья написана на скорую руку, лишь бы продвинуть идею "спасения", естесно, "на Мастрюковской поляне". Ибо "инфраструктура"! Зачем она? А чтобы склонировать "Нашествие".

Автор не просто не в теме, он из общества "артистов". Есно, тут же и вещает про "Стоимость билета - 1750 рублей". Ну-ну...

"есть такое понятие, как «ребрендинг»" - есть, ага. Но только в контексте материала оно ни к селу, ни к городу. "Пара" по маркетингу этому с "ребрендингом".
 

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или залогиньтесь (справа вверху).

Баннер

Случайный анекдот

Про бардов
Скамейка. На ней сидит Незнайка. Рядом из стороны в сторону ходит
Цветик.
ЦВЕТИК: - Но на слово "пакля" нельзя придумать рифмы!..
НЕЗНАЙКА (затягиваясь "Примой"): - Да до фига!
ЦВЕТИК: - Нет, нет и нет!
НЕЗНАЙКА (сплевывает): - Я тебя умоляю!
ЦВЕТИК: - Ну скажи хоть одну! А? Слабо?
НЕЗНАЙКА: - Да элементарно!
ЦВЕТИК: - Ну? Пакля!..
НЕЗНАЙКА (со смачным цинизмом): - Хуякля!!!
Цветик падает в обморок. Незнайка докуривает, подходит к телу поэта,
шевелит его носком ботинка. Цветик открывает глаза.
ЦВЕТИК (со стоном): - Ты... ты не поэт, Незнайка!.. Нет...
НЕЗНАЙКА (ставит Цветику ногу на грудь): - Да, ты прав. Я не поэт...
(с гордостью)... Я - БАРД, БЛЯ!!!

Онлайн

Сейчас на сайте:
  • пользователей нет
  • 289 гостей
  • роботов нет

Голосование

busyЗагрузка опроса...

Календурь

<Июня 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Последние комментарии

Реклама