Наша кнопка

НаГруше.ру

Код:

Хотите поддержать проект? Разместите кнопку на своём сайте!

Главная О Грушинских Статьи о Грушинке Две парадигмы грушинских фестивалей
Две парадигмы грушинских фестивалей PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
О Грушинском фестивале - Статьи о Грушинке
Автор: Денис Воронин   
06.03.2012 00:51

the_thinker_rodin_350

Размышления в этой статье носят по большей части философский характер. В реальности подобные мысли практически никем не высказываются, однако на основе этих парадигм строится вся политика оргов. Понимание этих основ позволяет понять многие, казалось бы необъяснимые с точки зрения формальной логики, поступки и решения людей, определяющих будущее фестивалей.

В начале о терминологии: в данном случае фестиваль "Платформа" будет для простоты именоваться Грушинским по двум причинам - во-первых с начала раздвоения до 2010 он так и назывался, во-вторых именно так его называют организаторы на Мастрюках. Однако обращаю внимание, что с юридической точки зрения это не верно, а с точки зрения этики и морали существуют диаметрально противоположные мнения. Также в тексте будут встречаться названия Фёдоровка и Мастрюки, но нужно помнить, что это относится к современному состоянию дел, но неверно с исторической точки зрения.

Ещё о терминологии: моноформат - классическая бардовская песня образца ГФ 70-х, то что просиходило на Мастрюках в 2007-2009, мультиформат - ГФ образца 90-х и далее, то что сейчас происходит на Фёдоровке, полиформат - то что последние два года происходит на Мастрюковских озёрах. В принципе эти термины имеют несколько другое значение, но в этой статье они употреблены именно в таком смысле.

Расшифровки аббревиатур и сокращений: орги - организаторы и частично близкая к ним тусовка, ЦА - целевая аудитория.

Существует очень распространённое мнение, что главное отличие фестивалей это формат. На самом деле это отличие не главное, оно самое заметное, но это лишь следствие более высокоуровневой философии. Музыкальная составляющая менялась, оригинальный ГФ от моноформата пришёл к мультиформату, хоть и не в одночасье, но тем не менее, причём где-то с начала двухтысячных пошёл некоторый откат в сторону классики. Клонированный Грушинский образца 2009 и 2010 в жанровом плане принципиально разные фестивали, их строго говоря даже некорректно сравнивать по этому критерию.

Суть этих двух парадигм такая:

  • Фёдоровка: фестиваль это команда оргов и ЦА.
  • Мастрюки: фестиваль это время и место.

Разумеется позиции эти появились не на пустом месте, а связаны с историческими причинами. Строго говоря, орги просто не могут придерживаться других парадигм, знающие люди начнут крутить пальцем у виска. Это следствия истории фестиваля(ей), от которой уже никуда не деться, даже если усиленно заниматься переписыванием летописей.

Первая парадигма основана на том, что Грушинский Фестиваль успел несколько раз сменить своё место проведения. Это были: Каменная Чаша, Фёдоровские Луга, Мастрюковские Озёра И это всё ДО раздвоения. Таким образом, на данный момент времени Грушинкий Клуб во главе с Борисом Рафаиловичем Кейльманом просто не может обозначить на карте "родное" место фестиваля. Единственное, что скрепляет всю эту свистопляску с переездами - команда делавшая фестиваль, поэтому они твёрдо уверены, что фестиваль это там где они сами, Грушинский - это то, что сделано их руками, остальное же так, пародии. Нужно отметить, что время также не является определяющим фактором, так как с 1980 по 1985 включительно фестиваль официально не проводился, а где, когда и как его проводили неофициально история умалчивает (вроде бы сразу в нескольких местах, включая Каменную Чашу осенью).

В свою очередь, вторая парадигма присуща именно оргам с Мастрюков, во главе с Николаем Васильевичем Мартыновым. Дело в том, что с 1986 года по 2006 фестиваль проводился именно там и для многих, пожалуй даже абсолютного большинства, это место стало родным, привязанным к Грушинскому, прибитым намертво гвоздями ассоциаций, если угодно. Именно поэтому поляна до сих пор вполне официально именуется Грушинской и будет таковой именоваться ещё долго. Вот с командой оргов дела обстоят абсолютно иначе, да, есть Мартынов, который является арендатором поляны, но он не занимается творческой программой. В итоге имеем, что в 2007 пришла абсолютно новая команда, в следующий раз она полностью обновилась в 2010, в 2011 также были существенные рокировки. Фактически сделать привязку к конкретным людям в такой ситуации просто невозможно, как невозможно Кейльману привязаться к месту. Сделать привязку к целевой аудитории, простым грушинцам, в связи с кардинальной сменой творческой концепции в 2009-2010 также невозможно.

Вот так и остаётся одним уповать на бессменность Кейльмана и/или его окружения, а другим на бессменность поляны и времени проведения.

Справедливости ради, необходимо отметить, что всё это не является абсолютом. Так, Грушинский Клуб на данный момент пойдёт на смену места и времени только под давлением совсем уж непреодолимых обстоятельств (противники не пойдут никогда, это для них равносильно закрытию), а на Мастрюках работает достаточно много людей, которые имели отношение к организации фестивалей Грушинским Клубом или даже состояли в нём.

Курьёзная иллюстрация второй парадигмы имела место буквально вчера. Один из оргов Мастрюков постит фотографию от 1979 года под заголовком Русский Вудсток и с полной уверенностью указывает что это было на Мастрюках, хотя на самом деле фестиваль до перерыва 80-85 проводился на Фёдоровке. С одной стороны это забавно, с другой - ярко подчёркивает как именно мыслят организаторы Платформы.

 

Комментарии  

 
#1 Игорь Грызлов 11.03.2012 16:59
Если говорить о двух фестивалях, то первое о чем надо сказать - это о проблемах. У Грушинского их намного меньше. Мастрюки же это 100 процентов Мартынов и больше никто. Захотят охотники, рыболовы, грибники и "московские "андеграундные" (из переходов метро - пер.) деятеле" (С) (И.Г.) приехать в определенное время к Николаю Васильевичу в пансионат на полянку с прудиком, а он им всегда может сказать: "фиг вам" - у меня генералитет отдыхает, за фазаном по лыжне ползает и за раками в туалеты ныряет, а тут вы со своими бубнами - не дождетесь. Загадили мне в прошлом году всю Волгу с протокой, до сих пор ледоход подойти не может".
Посетил я в прошлом году Мастрюки после фестиваля, стыдно было за любителей песни - столько грязи после себя оставили, что ходить было неприятно.
Не поэтому ли (впрочем, думаю, что это одна из причин) уже в прошлом году с Мастрюков исчезла, и сцена Чайханы (объявление на месте сцены Чайханы - остров)и Оренбурга и появились на Грушинском фестивале. Кстати увеличение пространства Грушинского фестиваля в прошлом году почти от (по пути) Волги, где появилась неформальная сцена Оренбурга до сцены института (теперь университета) Валерия Грушина почти уже, где речка Купринка чуть ли не впадает в Волгу, говорит о том, что количество людей на фестивале вряд ли уменьшилось.
Грушинский фестиваль на сегодня - это единая управляемая программа на 5-6 сценах плюс столько же самостоятельных единиц.
Мастрюки сегодня - это Мартынов с деньгами и десяток проектов, которые никогда не найдут ничего общего и терпят друг друга только ради невнятной цели - борьбы с внешним врагом. Сражение давно уже проиграно, победители давно "в Кремле и Париже", а никому не нужные Мастрюки, по прежнему, считают себя островом-центром планеты, купленным за десять стекляшек у индейцев.
Положение же Мастрюков не только в авторской песне плачевное. Окружающие поляну (вдоль склона) турбазы, имеют всю инфраструктуру, активно строятся и используют мастрюковскую полянку только как тропинку для своего прохода на Волгу. У них в сотнях метров от Мастрюков уже есть на другой стороне протоки и стоянки для яхт и асфальтированна я дорога.
У Мартынова же есть только ненужные питьевые фонтанчики, которые ему нравятся и понтонный мост, который он любит погонять с берега на берег.
Так, что в этом году Мартынову можно смело бросать Мастрюки и приезжать инкогнито на Грушинский фестиваль. Николай Васильевич же любит тройку авторскую песню. Местечко хорошее я ему и его генералам возле кришнаитов подскажу.
 

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или залогиньтесь (справа вверху).

Баннер

Случайный анекдот

Про фестивали

7 человек утащили муравьи, 5 человек расчесали укусы комаров до смерти, 2ое поселились у егеря, 6 человек затоптали лоси, 15 человек отравилось березовым соком из сосны, 2 человека видели НЛО и 3 Элвиса, 12 человек получили ожоги 3-ей степени от печеной картошки, 8 человек умерли своей смертью, 6 человек возглавили стаю волков, 30 человек заболели энцефалитом, 50 человек утонуло в болоте, 80 человек задраны медведями, 200 человек отравились грибами и ягодами, 3-е засиделись у костра и сгорели, 50 человек завалило при рубке леса.

Короче. По сравнению с прошлым годом бардовский фестиваль прошёл почти без эксцессов.

Онлайн

Сейчас на сайте:
  • пользователей нет
  • 190 гостей
  • роботов нет

Голосование

busyЗагрузка опроса...

Календурь

<Марта 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
57891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние комментарии

Реклама

Оценка автотехники стоимость в Воронеже узнать.