Наша кнопка

НаГруше.ру

Код:

Хотите поддержать проект? Разместите кнопку на своём сайте!

Главная О Грушинских Пресса о Грушинском Samru.ru: Виталий Добрусин: Общественная палата вернет Самаре утраченный имидж
Samru.ru: Виталий Добрусин: Общественная палата вернет Самаре утраченный имидж PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
О Грушинском фестивале - Пресса о Грушинском
Автор: Виктория   
05.12.2009 16:19

Совсем недавно на пост нового председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по коммуникациям, информационной политике, вопросам развития гражданского общества и благотворительности был назначен журналист, президент телекомпании РИО Виталий Добрусин. Новый председатель о планах комиссии и собственных ожиданиях от новой должности – в интервью порталу Samru.ru.

- Как вам на новом месте? Что представляет из себя областная комиссия по информационной политике?
- До меня комиссию возглавлял бывший руководитель самарского отделения ВГТРК Сабитов, потом он был переведен в Москву, а вакансия некоторое время висела. А потом распоряжением губернатора Самарской области я был введен в состав Общественной палаты. Каждый член палаты имеет право выбрать для работы две комиссии. Я выбрал комиссию по информационной политике, включающую в себя вопросы коммуникации, благотворительности и формирования гражданского общества, и комиссию по культуре. В первую комиссию пару недель назад был выбран членами палаты председателем.

В состав комиссии, помимо меня, входят такие авторитетные и уважаемые люди, как, к примеру,  председатель Союза театральных деятелей В.Гальченко, председатель совета директоров металлургического завода М.Федоров, президент нотариальной палаты Г.Николаева и другие. Люди эти известны своей активной, неравнодушной позицией, они не связаны с политиканством, коммерцией, они действительно неравнодушны к судьбе Самарской области.

- Так что же входит в сферу деятельности этой комиссии? Для чего она создана и какие проблемы призвана решать?
- Вопросы, которые мы собираемся обсуждать, не придуманы где-то в кабинетах, это то, что действительно волнует население: нравственная цензура, благотворительность, формирование гражданского общества. Основным для нас сейчас является вопрос пути формирования положительного имиджа Самарской области в глазах других регионов. Именно этот пункт мы в первую очередь включили  в наш план работы – нас беспокоит падение имиджа Самары на российском уровне в последние годы: в экономическом, культурном, спортивном плане. Те самарские бренды, которые всегда были узнаваемыми, знаменитыми, выделяли Самарскую область на карте России, сейчас девальвируются, утрачиваются, а новые бренды уже не создаются.

Вопрос оказался настолько важным и интересным , что недавно произошло совместное заседание комиссий по информационной политике и культуре, где мы обстоятельно говорили о путях формирования положительного имиджа области. В ближайшем времени мы проведем на эту тему «круглый стол» с участием специалистов и представителей общественности, где будем искать выходы из сложившегося положения.

- Какие бренды вы имеете в виду в первую очередь?
- Те, которые должны быть вечными, которые идентифицируют Самарскую область в масштабе страны. Есть проблемы, которые провоцируют их упадок, но есть общественность, которая должна эти проблемы решать, которая может вернуть этим брендам величие, сохранить их.

К примеру, Грушинский Фестиваль. Долгие годы наш регион благодаря ему считался столицей бардовской песни. Со всей страны к нам ехали, это было место паломничества. А после разделения Груши единство и святость бренда были разрушены. Недавно у меня была встреча с легендарным бардом Александром Городницким. Он сказал: «Я никогда не приеду на Грушинский Фестиваль, пока их будет два». И я его понимаю. Поэтому позиция общественной комиссии такова: Груша должна быть одна, и нужно применить власть, чтобы в 2010 году Грушинский фестиваль был единым, чтобы сохранить самарский бренд, символ города.

Другой пример – самарская набережная. Если смотреть с теплохода, то нигде нет такой красивой набережной, как у нас. Но если сойти на берег, впечатление тут же портится, и становится стыдно. Набережная уже не место для прогулок, культурного отдыха, это место для бизнеса и коммерческих структур, а не культурный объект. Общественность должна вернуть набережной имидж самарского бренда.

- Идеи, безусловно, здравые, а по силам ли комиссии их осуществить?
- Дело в том, что Общественная палата – не политический орган. Она может формировать взгляды населения, приводить свое мнение, передавать его во властные структуры, но последнее слово – за властью. У нас нет возможности принимать какие-то решения законодательно, решения Общественной палаты носят только рекомендательный характер.

Больше всего я боюсь, что палата будет заниматься имитацией деятельности без всякой конкретики, что она окажется мертворожденным младенцем, что она создана только потому, что так должно быть во всех регионах страны. Чтоб была, но при этом не мешала работать властным структурам. Мне бы этого категорически не хотелось, это не мой характер и не мой стиль работы. Как человек, который больше 30 лет проработал в журналистике и имеет собственную позицию по многим вопросам, где-то я могу быть неудобным, ершистым, но это моя позиция, и я ей никогда не изменял в угоду политической конъюнктуре. И мы ни в коем случае не должны допускать политизации деятельности Общественной палаты.

- А как вы считаете, этого в принципе возможно избежать? Имеет ли шансы самарская Общественная палата стать своеобразным рупором, реально влиять на решения властей?
- Я бы не хотел, чтобы Общественная палата была бы просто одним из рычагов формирования гражданского мнения в угоду власти. Это было бы неправильно, особенно учитывая то, что у нас сейчас фактически однопартийная система. Именно деятельность палаты должна включать в себя весь спектр мнений и поднимать те проблемы, которые есть в обществе.

По общению с другими членами палаты я вижу, что это очень неравнодушные люди, заинтересованные и озабоченные тем, что происходит в области. Общественное мнение – это важнейший показатель гражданского общества. Если палата будет барометром состояния этого общества, то это будет прекрасно, значит, все не зря. Но, честно говоря, пока я отношусь к этому достаточно скептически.

Ирина Якоби

http://www.samru.ru/society/gost/48395.html

 

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или залогиньтесь (справа вверху).

Баннер

Случайный анекдот

Про Штирлица
Пьяный в дым Штирлиц валяется в луже. Вдруг рядом проходят люди в касках и с верёвками.
- Спелеологи, - подумал Штирлиц.
- Сам ты грязная подземная свинья! - подумали альпинисты.

Онлайн

Сейчас на сайте:
  • пользователей нет
  • 252 гостей
  • роботов нет

Голосование

busyЗагрузка опроса...

Календурь

<Декабря 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12346
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Последние комментарии

Реклама

Чаще всего колосниковый грохот используют для выделения не дробящихся частиц.