Главная Форум
Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Форум блокирован
Размышления современников о дораскольной груше Форум блокирован
(1 просматривают) (1) гость
ВнизСтр: 1
ТОПИК: Размышления современников о дораскольной груше
#387
Размышления современников о дораскольной груше 8 год, 6 мес. назад Репутация: 13
Попалась мне в интернете довольно интересная точка зрения. Некоторые моменты спорны, некоторые и вовсе ошибочны, но почитать стОит. Особенно любопытно провести исторические параллели на наши дни.


ТОЛКУЧКА ИМЕНИ ГРУШИНА, ИЛИ КАК ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ НА БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ

Мало что сохранилось в нашей жизни с советских времен. Особенно это касается культуры. Культ денег убил множество фестивалей и конкурсов, бывших и интересными, и любимыми... Но кто-то все-таки выстоял. Выстоял, в основном, благодаря народной любви. Ежегодный фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина - из таких. На него ездят из года в год известные барды и простые любители со всего бывшего Советского Союза. Причем как ездят! В последние годы на Грушинке собирается по 200-250 тысяч человек. Естественно, что такое количество народа, иной раз копящего ради этой поездки весь год деньги и отгулы, вызывает у организаторов и местной администрации острое желание «пограбить». В самом деле, не будет же человек скупиться, раз в год вырвавшись «на простор». И грабеж с каждым годом набирает силу. Для тех, кто хочет делать деньги на чем-либо подобном, и предназначены правила, сформулировать которые помогла толкучка имени Грушина.

Правило первое: люди - ничто, деньги - все!

Чем меньше делаешь для удобства приехавших на фестиваль любителей песни, тем лучше (в смысле дешевле). Зачем делать удобной дорогу на пляж, особенно спуски к понтону через протоку, если и так все, кому хочется купаться, до Волги дойдут? А не дойдут - значит, не больно-то и хотели. Зачем составлять заранее программу выступлений гостей фестиваля на малых сценах, это ведь хлопотно. А желающий услышать да услышит (может быть...). Зачем благоустраивать знаменитую Гору, расширять мостики и прокладывать нормальные дорожки, если и так сойдет? На мостике ставится пяток милиционеров, на Горе никого не ставится. А случится что - так будет на кого свалить: куда смотрела та же милиция? (Кстати, по мнению милиции, если кто-то споткнется и покатится с Горы, то «случится» завал, трупы в котором придется считать сотнями...)
Из года в год не хватает мусорных контейнеров - ерунда, не привозить же еще сотню (дорого!). А мусорки на пляже - вообще снобизм. Волга смоет!

Правило второе: деньги надо драть за все.

Турист - это костер, а костер - это дрова. Где брать дрова? У лесников. Иди и покупай. Вопросов нет: эти дрова кто-то напилил и привез на фестивальную поляну, но когда дрова продаются чуть ли не по цене деловой древесины... А куда турист денется, ведь все сухие деревья давно сожжены.
Знаете ли вы, что самая дорогая дорога в мире проходит в районе Грушинки? Так вот, если вы решили приехать на машине, с вас возьмут «экологический налог» (100 руб.). Но не за пропуск на фестивальную поляну, а за проезд последнего километра до платной стоянки (на поляну вас все равно не пустят). Такой же побор введен на лодки (напомню, что главная сцена фестиваля находится на протоке, и хозяева плавсредств любят слушать концерт с воды).
Надо признать, что в плане «налогов» у организаторов большой резерв. Среднее число машин на фестивале - около 4000, и если на каждой приехало по пять человек, то в сумме получается только 20 000. Значит, остальные 230 000 человек за «экологию» не платят ни гроша (лодки вряд ли вообще стоит учитывать, их всего несколько десятков). А ведь можно и с пеших брать деньги за вход, только для этого придется обнести территорию колючей проволокой и поставить по углам вышки, чтобы бесплатно никто не проник. Еще можно «экологически» обкладывать костры (опять же, никуда турист не денется, у примуса песен особо не попоешь). Правда, законность всех вышеперечисленных поборов весьма сомнительна, зато позволяет сформулировать

Правило третье: плевать на законы!

А что же с творчеством?
А ничего! Песни продолжают жить у костров. Организаторов это не интересует, да и не в состоянии они повлиять на процесс, который когда-то даже КГБ не смог остановить. Организаторы просто стригут с творчества купоны концертами известных бардов и лауреатов Грушинки.
Отсюда - Правило четвертое: не стоит заниматься творчеством, оно и само не помрет.
Как известно, дурной пример заразителен, и главный концерт фестиваля - на Горе - с каждым годом тускнеет. Не спасает и участие в нем ведущих бардов. Они тоже поддаются общему настрою и частенько откровенно халтурят. Один из известнейших бардов на мой вопрос о причинах такого отношения к главному концерту дал предельно честный и циничный ответ: «Гора сожрет все!» И самое страшное, что он прав...
P.S. ...А «большие барды» на фестивале больше не живут. Их селят на одной из соседних турбаз, подальше от поклонников...

Валентин СОЛОМАТОВ
Phantom
Administrator
Посты: 389
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Тема заблокирована



Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
#411
Re:Размышления современников о дораскольной груше 8 год, 5 мес. назад Репутация: 0
А когда это было написано?
Тема заблокирована
 
#412
Re:Размышления современников о дораскольной груше 8 год, 5 мес. назад Репутация: 13
Не знаю, не смог найти. Автор помер если я не ошибаюсь в Декабре 2006.
Phantom
Administrator
Посты: 389
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Тема заблокирована



Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
#425
Re:Размышления современников о дораскольной груше 8 год, 5 мес. назад Репутация: 2
Погиб 1 сентября 2006 года.
Елена Лещинская
User
Посты: 34
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Тема заблокирована
 
#2084
Re:Размышления современников о дораскольной груше 7 год, 1 Месяц назад Репутация: 40
О! Какая актуальная статья по отношению к толкучке на Фёдоровке. Мы как раз всё это наблюдаем сейчас на Фёдоровке! Только поборы в разы выше, но организация та же. После приватизации в частную собственность торговой марки организация фестиваля только усугубилась. Клуб просто забил на всё и открыто занимается выращиванием бобла на целине. Много лет прошло, но статья будто сегодня сканирована с общей картины деятельности клуба Кейльмана.

Об чём и речь.......

Вот чья точка зрения уже имела место быть много лет назад!!!

Валентин Соломатов
Бард, автор более 100 песен на свои стихи. Родился 22 февраля 1964 года и жил в Москве. Окончил МЭИ (1988), инженер-электромеханик. Работал в "Ваганте". Звукооператор, журналист. Член Московского союза литераторов. Играл на 6-струнной гитаре. Участник многих фестивалей, слетов, конкурсов. Член жюри фестивалей в Старом Осколе, Мурманске, Архангельске. В 2001 г. вышел CD "Я рисую кораблик" и аудиокассета. Погиб в автомобильной катастрофе в ночь с 31 августа на 1 сентября 2006 года, похоронен в Москве на Останкинском кладбище.
29 августа 1967 погиб Валерий Грушин. А у меня день рождения 28 августа 1967г. Как всё рядом.....
Варвара
Grand Bronze User
Посты: 382
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Редактирование: 09/08/2011 12:31 Кто - Варвара.
Тема заблокирована
 
ВверхСтр: 1
Баннер
На правах рекламы: